«Два дня, одна ночь»: победа над собой

«Два дня, одна ночь»: победа над собой

В 2014 году на Каннском фестивале состоялась премьера французского фильма «Два дня, одна ночь», режиссерами которого выступили Люк и Жан-Пьер Дарденн. Главные роли сыграли Марион Котийяр и Фабрицио Ронджоне. Картина была номинирована сразу на несколько премий на различных кинофестивалях, а Европейская киноакадемия наградила Котийяр за лучшую женскую роль.

Фильм начинается с того, что героиня по имени Сандра узнает, что потеряла работу. Ее начальник поставил своих сотрудников перед необходимостью голосовать: в условиях жесткой конкуренции с другим предприятием их фирма вынуждена выбирать между премией работникам и сохранением служебного места главной героини. Сандра только что выписалась из больницы после продолжительной болезни, и такая новость для нее становится полной неожиданностью. К счастью, одна из ее коллег смогла уговорить начальника на повторное тайное голосование, но для этого необходимо, чтобы на этот раз большинство отказалось от премии в пользу Сандры.

Два-дня_03

Что же мы знаем о самой героине? Она замужем, воспитывает двух детей и выплачивает ипотеку. Если она теряет работу — теряет и дом, вследствие чего ей грозит переезд обратно в социальное жилье. И все начинать сначала. Сандре тяжело смириться с таким положением дел, она постоянно плачет и тут же винит себя за это. Под давлением мужа Ману она соглашается за выходные дни объехать своих коллег, чтобы попросить их проголосовать в ее пользу. За это время она знакомится с судьбами разных людей, а их реакция на просьбу Сандры становится непредсказуемой: кто-то искренне ее поддерживает, другой боится с ней заговорить, третий жестоко выпроваживает. Но у всех оказываются причины, по которым они не хотят или не могут отказаться от премии.

Два-дня_02

Любопытна и реакция самой Сандры на происходящее с ней: неудачи выбивают ее из колеи, а успех почему-то не придает ей сил. Сандра понимает, что каждому нужна премия в размере 1000 евро и стыдится своей просьбы. Но она забывает о том, что помимо заинтересованности в дополнительном заработке, у каждого человека есть свой взгляд на происходящее, и возможно даже личная симпатия к коллеге. Не задумываясь о таких вещах, Сандра становится несправедлива ко многим из них. Поглощенная своим горем, она к тому же эгоистично ведет себя по отношению к своему мужу, отвергая его заботу и помощь.

Страх действовать, жалость к себе и чувство вины за собственную слабость – замкнутый круг для Сандры. Несмотря на то, что на протяжении почти всего фильма в кадре приятная солнечная погода, из-за угнетенного морального состояния героини, свет кажется тусклее обычного. И только в конце, совершив победу над собой, Сандра наконец-то обретает внутренний покой и уверенность в себе. И в этот момент атмосфера теплого французского дня окутывает зрителя даже через экран.

Автор: Алина Бйорг