Рецензия на фильм «Ла-Ла Ленд»: в городе грез

Рецензия на фильм «Ла-Ла Ленд»: в городе грез

12 января в российский прокат вышел фильм-мюзикл «Ла-Ла Ленд», который на минувшем «Золотом глобусе» собрал все возможные награды и практически обеспечил себе победу на предстоящем «Оскаре». Главные роли исполнили Эмма Стоун и Райан Гослинг. И если Стоун мы часто наблюдаем в фильмах с романтическим сюжетом, то для Гослинга, пожалуй, это стало триумфальным возвращением со времен «Дневника памяти», где он был молодым и безумно влюбленным юношей, коим предстанет и сейчас. Дэмьен Шазелл – режиссер и сценарист фильма – снял яркое и запоминающиеся кино про любовь, мечту и сложный выбор.

Миа и Себастьян живут и работают в Лос-Анджелесе. Она готовит кофе в кафе при киностудии, а он играет на рояле в небольшом ресторанчике. Миа хочет стать актрисой, а Себ открыть свой клуб, чтобы в нем звучал джаз и только джаз. Они несколько раз случайно встретятся и нагрубят друг другу, но затем начнется их история любви. Они станут удивительно гармоничной парой, в которой всегда будет место для поддержки любого начинания каждого из них. Но, когда придет время долгожданного успеха, отношения претерпят изменения.

С первых минут фильм влюбляет в себя красотой кадра и особенной атмосферой песен и танцев. Именно эту часть мюзикла затем будут использовать при открытии церемонии «Золотой глобус». Надо сказать, что эта сцена задает тон всему фильму, ведь затем ты уже оказываешься на «крючке» и ждешь эти музыкальные вставки между диалогами, которые, надо признаться, остроумны и даже смешны. Вообще, этот фильм про эстетику во всем: в кадре, интерьере, костюмах, пейзажах. И если в прошлом году «Светская жизнь» Вуди Аллена по праву стала самой стильной картиной, то в этом «Ла-Ла Ленд» будет сложно кому бы то ни было догнать – планка слишком высока.

Мюзикл – это особый жанр, который любят далеко не все современные зрители. Но здесь идет речь о том мюзикле, в котором музыкальное сопровождение настолько органично, что даже сложно себе представить этот фильм без него. Кроме этого, Стоун и Гослинг не профессионалы в этом ремесле, а лишь любители, которые делают это как умеют, но с чувством и по-настоящему. Их эмоциям веришь, им сопереживаешь, а за их движениями интересно наблюдать. И этого вполне достаточно, чтобы безоговорочно поддержать жюри, которое так высоко оценило этот фильм, ведь помимо всего прочего он наполнен смыслом и содержанием.

Нельзя не сказать про финал этого фильма, который  не содержит  слов, от чего становится еще более пронзительным и трогательным.  За несколько минут до конца зритель все понимает и ему, как и героям, хочется все проиграть опять. Наверняка многие так и поступят — они вернутся в кино, чтобы вновь посмотреть, подумать и помечтать.

Автор: Наталья Лободина