Рецензия на фильм «Манчестер у моря»: о печали и верности

Рецензия на фильм «Манчестер у моря»: о печали и верности

23 января 2016 года на кинофестивале «Сандэнс» в США состоялась премьера фильма «Манчестер у моря» режиссера Кеннета Лонергана, получившего «Оскар» за лучший сценарий. А 23 марта 2017 года картина выходит в российский прокат. Главного героя играет Кейси Аффлек, который получил за свою роль «Оскар», «Золотой глобус» и приз Британской киноакадемии.

Ранее мы уже рассказывали о Лонергане, главных актерах и продюсере Мэтте Дэймоне. Теперь же, после просмотра фильмы мы делимся своими впечатлениями о нем.

Когда-то Ли Чендлер жил в городе под названием Манчестер-у-моря в Новой Англии, но из-за одного трагического события он переехал в Бостон, где теперь работает сантехником и живет в полуподвальной квартирке. Он не самый приятный собеседник и сторонится любого общения. Узнав, что его брат Джо в очередной раз попал в больницу, Ли едет в родной город, но на месте узнает, что тот умер. Самым неожиданным для Ли становится новость о том, что в завещании Джо назначил его опекуном своего сына Патрика.

Манчестер

Лонерган взял популярный сюжет: двое людей, которые волею случая сведены вместе, вынуждены к концу фильма преодолеть трудности понимания друг друга, наладить отношения и стать лучше. Но режиссер не стал добавлять в свой фильм искусственность и напыщенность, которые обычно присутствуют в подобных историях. «Манчестер у моря» превратился в его руках в настоящую картину о живых людях с непредсказуемым поведением и эмоциями.

В первой части фильма регулярно посещают мысли, за что же Кейси Аффлеку с его каменным, не выражающим никакие эмоции лицом, дали «Оскар». Но чем дальше продвигается история и чем больше зритель узнает о прошлом героя, становится все яснее, откуда взялась безэмоциональность его героя. Кеннет Лонерган, как и в двух своих предыдущих фильмах, помещает героя в трагическую ситуацию, за которую он в той или иной мере несет ответственность, и смотрит, как тот себя поведет. Про свою последнюю работу режиссер говорит так: «Мне был интересен такой человек, который пережил то, что было невыносимо, но из-за привязанности к остальной части своей семьи он не может просто исчезнуть».

Манчестер

Патрик, которого сыграл молодой, но талантливый Лукас Хеджес, уже много лет знал о болезни отца и привык к мысли о том, что когда-нибудь его не станет. У него была весьма насыщенная жизнь: учеба в школе, две девушки, музыкальная группа, участие в хоккейной и баскетбольной командах, уход за отцовской лодкой. Кажется, что к мысли отправиться в детдом Патрик был готов лучше, чем к новому опекуну и перспективе переезда. Сам Хеджес так отзывается о фильме: «Если вы собираетесь сделать реалистичный фильм, вы должны понимать, что в жизни мы не знаем всех ответов. Природа нашей реакции на события и то, что происходит с нами каждый день, непредсказуемы, и это было именно тем, что Кенни подчеркнул».

У Лонергана был отличный шанс создать максимально независимое кино со всеми вытекающими из этого возможностями, и он им воспользовался. Во-первых, это умеренный баланс между драмой и юмором, между трагедией и любовью к жизни. Во-вторых, у фильма очень сглаженный финал, оставляющий намеки на будущее героев, но не подводящий итоги. Избегая погони за интересами массового зрителя, Лонерган, тем не менее, создал самое понятное и близкое кино для большинства людей.

Трудно определить, кому именно порекомендовать этот фильм. Он будет понятен зрителям вне зависимости от возраста или кинематографических предпочтений. «Манчестер у моря» рассказывает историю понятную для всех. Он о семейных привязанностях, ответственности за родных и о важности справляться с чувством вины. Юмор, в свою очередь, разбавляет тяжелый трагизм картины и облегчает переживания зрителя за героев.

Автор: Алина Бйорг